Пн.-пт: 09:00 - 19:00
Суб: 09:00 - 13:00
Воскр: выходной
454014 г. Челябинск, ул. Захаренко, 18
Специалисты помогают детям развивать следующие навыки.
Зрительно-моторная интеграция
В сознании ребенка должны “склеиться” визуальный, тактильный и словесный образ предмета. Для этого он учится следить за игрушками и фигурами. Отработка указательного жеста проходит так: педагог охватывает кисть ученика, берет его указательный палец, обводит объемные предметы проговаривает их названия. Общение жестами предшествует и сопутствует формированию речи.
Слуховое внимание
Перед тем как работать над артикуляцией нужно научиться слушать и слышать.
Дети с аутизмом плохо воспринимают неречевые звуки, не понимают, откуда они идут и что значат. Эта особенность не дает им ориентироваться в пространстве, приводит к несчастным случаям. Скорректировать неречевой слух помогают музыкальные занятия и методические игры (“Тук-тук”, “Кто там?”, “На чем играют?”) со звуками животных, природы.
При тренировке речевого слуха ребенок должен слышать голос и смотреть на губы говорящего. Зрительные опоры упрощают понимание: каждый раз, когда ученик не знает слово, педагог показывает на картинку.
Коммуникация
Как запомнить новые слова? Смотреть на картинки. Держать соответствующие предметы в руках. Многократно повторять их названия.
В начале обучения жесты сочетаются с речью. Поэтому после демонстрации и называния предмета – “это мяч” – следует команда: “дай мяч”, а затем вопрос “что это?”. На занятиях детей учат давать вопросы и ответы в нужном контексте.
Вокабуляр (словарный запас) расширяется постепенно. Для снятия трудностей упрощается структура языка – его грамматика. Инструкции даются отдельными словами (“встань”, “сядь”, “смотри”, “иди”).
Мелкая моторика
Развитие ручной моторики помогает активировать зоны мозга, отвечающие за речь. Дефектологи для детей с аутизмом предлагают много видов активности: игры с пальцами, вкладывание-выкладывание предметов в ящики, собирание мозаики; хватание игрушек кистью и щепотью (тремя пальцами), нанизывание бус, колец пирамидок, свинчивание и развинчивание гаек с болтов разного диаметра, массаж колючими шариками, пружинами и мячами.
Произношение звуков
Логопедическая гимнастика – это комплекс упражнений для тренировки мышц артикуляционного аппарата: губ, щек, челюстей, языка.
Тренировка речевого дыхания
Чтобы интонация стала плавной, нужно научиться вдыхать и выдыхать в нужный момент, а ещё произносить фразы на выдохе.
Опытный логопед для детей с аутизмом:
Ищете опытного дефектолога для детей с аутизмом? МЦ "Сакура" работает с 2011 года. Мы специализируемся на реабилитации ДЦП, но также помогаем детям с РАС, синдромом Дауна. В нашем штате – российские и китайские врачи. Принимаем заявки по всей России. К нам едут пациенты из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Уфы, Казани и других городов.
Полезные статьи: