0
Товаров на сумму:
0 р
Оформить заказ
с 9:00 до 19:00

454006 г. Челябинск, ул. Российская 47,

 

Формы аутизма

Нужная консультация?
Задайте свой вопрос

В общественном сознании сложился стереотип, что люди с аутузмом не могут вести полноценную жизнь. На самом деле все намного сложнее. Расстройства аутического спектра (РАС) можно разделить на лёгкие и тяжёлые формы.

ЛЕГКИЕ ФОРМЫ

При условии своевременной терапии особенные дети способны, вопреки трудностям, учиться в обычных школах, поступать в колледжи и вузы. Став взрослыми, они находят работу, начинают обеспечивать себя.

Высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера

Эти термины относятся к людям, чей IQ выше 70. Есть ли различие между двумя понятиями? Психиатры ещё не пришли к единому мнению. В классификаторах МКБ-10 и DSM-IV указано, что у пациентов с синдромом Аспергера речь развивается стандартно. Для ВФА, напротив, характерна задержка речевого развития.

Для обоих диагнозов характерны следующие признаки.

  • Выраженные сенсорные нарушения. Гиперчувствительность к шуму, яркому освещению, сильным вкусам и запахам, тактильному контакту.
  • Плохое восприятие устной речи. Даже талантливый человек не справляется с заданием просто потому, что инструкции были даны устно.
  • Социальная слепота. Как различить вежливость и легкий флирт? Можно ли поведать окружающим о своих проблемах или лучше не раскрываться? Эти вопросы беспокоят многих, но для особенных людей они становятся неразрешимыми.
  • Проблемы с изменениями. Человеку с аутизмом сложно перестроиться. Непредсказуемая ситуация может вывести его из себя. Привыкнув к определенной рутине, он стремится сохранить все, как есть.

Синдром Аспергера

Атипичный аутизм без УО

Его отличает два признака:

  • Позднее проявление. Первые симптомы возникают у детей старше 3 лет. Классический аутизм диагностируют в более раннем возрасте.
  • Симптомы. Отсутствие минимум одного признака: стереотипий (повторяющихся движений) или неспособности к социальному взаимодействию.

Одни малыши хотят скрыться от внешнего мира, быть в одиночестве. Другие остро нуждаются в общении, но не могут понять, как именно контактировать со сверстниками и взрослыми.

Все они с трудом воспринимают речь. Из-за минимального словарного запаса им трудно выразить мысли. Все сказанное они понимают буквально. Кажется, что дети с данным диагнозом не испытывают эмоций. Это неверно. Они просто не умеют показывать свои чувства, давать обратную связь.

ТЯЖЁЛЫЕ ФОРМЫ

Пациенты с перечисленными ниже расстройствами нуждаются в серьезной реабилитации и коррекции. В некоторых случаях помочь нельзя, возможна лишь поддерживающая терапия.

Синдром Каннера

У 70-80% детей с таким диагнозом есть умственная отсталость. Специфический признак расстройства – отрешенное, задумчивое выражение лица, взгляд, направленный в пустоту, отсутствие мимики. Малыши с этим синдромом страдают от страхов. К родителям они индифферентны, т.е. безразличны. Иногда пациенты не различают одушевленные и неодушевленные предметы. Дети не стараются овладеть новыми словами, фразами. Не стремятся применить речь для общения. Избегают слова “я”, часто говорят о себе в третьем лице.

Синдром Ретта

Это редкое расстройство. До 6-18 месяцев развитие ребенка протекает нормально, но потом приобретенные навыки начинают резко пропадать. Все пациенты страдают от слабоумия: в любом возрасте развитие остается на уровне шестимесячного младенца. У них формируются сколиоз, кифоз. Больные не могут хватать и удерживать предметы. Проявляется эпилепсия. Плохо работает желудочно-кишечный тракт. Речь не развита. Запоминают отдельные слова, но тут же забывают. Заболевание возникает у девочек, у мальчиков зафиксированы лишь отдельные случаи.

Sindrom-Retta

Синдром Хеллера (детское дезинтегративное расстройство)

До двух лет ребенок развивается стандартно, затем наступает резкий регресс. Речь отсутствует. Двигательная координация нарушена. Больной не может контролировать функции кишечника и мочевого музыря.

Гиперактивное расстройство в сочетании с УО и стереотипными движениями

IQ пациентов – ниже 50. Тяжелая моторная гиперактивность проявляется в том, что ребенок не может усидеть на одном месте дольше нескольких секунд, часто меняет деятельность, беспокоится. Он все время бегает, прыгает, повторяет сложные движения. Однако, такие дети стремятся к социальному контакту. Они могут играть с другими ребятами или подойти ко взрослому за поддержкой.

Таким образом, РАС – неоднозначное понятие. Оно включает ряд схожих психических и поведенческих особенностей, но каждый случай индивидуален.

 

Полезные статьи: