Пн.-пт: 09:00 - 19:00
Суб: 09:00 - 13:00
Воскр: выходной
454014 г. Челябинск, ул. Захаренко, 18
В общественном сознании сложился стереотип, что люди с аутузмом не могут вести полноценную жизнь. На самом деле все намного сложнее. Расстройства аутического спектра (РАС) можно разделить на лёгкие и тяжёлые формы.
При условии своевременной терапии особенные дети способны, вопреки трудностям, учиться в обычных школах, поступать в колледжи и вузы. Став взрослыми, они находят работу, начинают обеспечивать себя.
Эти термины относятся к людям, чей IQ выше 70. Есть ли различие между двумя понятиями? Психиатры ещё не пришли к единому мнению. В классификаторах МКБ-10 и DSM-IV указано, что у пациентов с синдромом Аспергера речь развивается стандартно. Для ВФА, напротив, характерна задержка речевого развития.
Для обоих диагнозов характерны следующие признаки.
Его отличает два признака:
Одни малыши хотят скрыться от внешнего мира, быть в одиночестве. Другие остро нуждаются в общении, но не могут понять, как именно контактировать со сверстниками и взрослыми.
Все они с трудом воспринимают речь. Из-за минимального словарного запаса им трудно выразить мысли. Все сказанное они понимают буквально. Кажется, что дети с данным диагнозом не испытывают эмоций. Это неверно. Они просто не умеют показывать свои чувства, давать обратную связь.
Пациенты с перечисленными ниже расстройствами нуждаются в серьезной реабилитации и коррекции. В некоторых случаях помочь нельзя, возможна лишь поддерживающая терапия.
У 70-80% детей с таким диагнозом есть умственная отсталость. Специфический признак расстройства – отрешенное, задумчивое выражение лица, взгляд, направленный в пустоту, отсутствие мимики. Малыши с этим синдромом страдают от страхов. К родителям они индифферентны, т.е. безразличны. Иногда пациенты не различают одушевленные и неодушевленные предметы. Дети не стараются овладеть новыми словами, фразами. Не стремятся применить речь для общения. Избегают слова “я”, часто говорят о себе в третьем лице.
Это редкое расстройство. До 6-18 месяцев развитие ребенка протекает нормально, но потом приобретенные навыки начинают резко пропадать. Все пациенты страдают от слабоумия: в любом возрасте развитие остается на уровне шестимесячного младенца. У них формируются сколиоз, кифоз. Больные не могут хватать и удерживать предметы. Проявляется эпилепсия. Плохо работает желудочно-кишечный тракт. Речь не развита. Запоминают отдельные слова, но тут же забывают. Заболевание возникает у девочек, у мальчиков зафиксированы лишь отдельные случаи.
До двух лет ребенок развивается стандартно, затем наступает резкий регресс. Речь отсутствует. Двигательная координация нарушена. Больной не может контролировать функции кишечника и мочевого музыря.
IQ пациентов – ниже 50. Тяжелая моторная гиперактивность проявляется в том, что ребенок не может усидеть на одном месте дольше нескольких секунд, часто меняет деятельность, беспокоится. Он все время бегает, прыгает, повторяет сложные движения. Однако, такие дети стремятся к социальному контакту. Они могут играть с другими ребятами или подойти ко взрослому за поддержкой.
Таким образом, РАС – неоднозначное понятие. Оно включает ряд схожих психических и поведенческих особенностей, но каждый случай индивидуален.
Полезные статьи: