0
Товаров на сумму:
0 р
Оформить заказ
с 9:00 до 19:00

454006 г. Челябинск, ул. Российская 47,

 

+7 (351) 225-33-15

sakura.med@mail.ru 

    

Задержка психического здоровья при ДЦП

Задержку психического развития детей с ДЦП относят к слабовыраженным отклонениямДети с ЗПР не имеют тяжелых и серьезных патологий в развитии. Однако, они испытывают сложности с социальной адаптацией и изучением нового. Это связано с медленным созреванием психики.

Сразу отметим, что каждый ребенок развивается в своем темпе, поэтому определять степень задержки развития нужно индивидуально - относительно темпа созревания конкретного ребенка.

Как выражается ЗПР

Эмоционально-волевая сфера

Ребенок не может пересилить себя и побудить сделать какое-то волевое действие — уроки, зарядку и пр.

Внимание

Внимание у ребенка рассеянное — концентрироваться очень сложно, он постоянно отвлекается на посторонние факторы. Все это может сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. В совокупности такое сочетание называют синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Восприятие

Ребенку сложно строить целостные образы. Например, узнать яблоко в незнакомом ракурсе. Из-за этого у ребенка возникает ограниченный круг знаний о мире, действительность познается медленно, трудно дается ориентация в пространстве.

Память

Визуальные образы дети с ЗПР запоминают лучше, чем вербальные. Опять же, было доказано опытным путем — память ребенка с ЗПР можно развить при помощи обучения специальным техникам запоминания — мнемотехникам. В этом случае дети с задержкой развития ни в чем не будут уступать детям, нормально развивающимся детям.

Речь

Темп развития речи у детей с ЗПР зависит от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: в одном случае это может быть небольшая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, а в другом — серьезное системное недоразвитие речи, к примеру, нарушение лексико-грамматической стороны.

Мышление

Задержка в развитии мышления больше всего проявляется во время решения задач на словесно-логическое мышление. К достижению школьного возраста 6-7 лет дети с ЗПР не обладают всеми необходимыми знаниями для выполнения школьных упражнений — они не могут выполнять анализ, синтез, у них не получается обобщать, сравнивать понятия, абстрагироваться.

Чтобы не упустить отклонения в развитии ребенка, необходимо знать нормы и соотносить их со своим малышом — все ли умеет делать Ваш сын или доь, что нужно к 3, 4, 6, 7 годам. Предупредить ЗПР поможет периодическое посещение педиатра.

Как лечить ЗПР

При ЗПР лечение нужно начинать как можно раньше и лучше комплексно. В терапии должны участвовать родители, невролог, логопед, психолог, рефлексотерапевт. Если степень отставания в развитии невысока и лечение начали вовремя, можно добиться очень хороших результатов.

Работа с детским психологом

Консультации с психологом помогут выявить, как связано отставание в развитии речи с атмосферой в семье, личными переживаниями и психологическими травмами, выявить, не было ли сильных стрессовых ситуаций в жизни ребенка.

Психологическая помощь при дцп даст ребенку почувствовать себя нормальным, принять свой уровень развития, изменить восприятие сложных ситуаций и пр.

Работа с логопедом

Логопед начинает заниматься с ребенком С 4 лет логопед — специалист помогает правильно сформировать артикуляцию, учит детей составлять словосочетания, предложения и тексты. Часто для развития речи используется логопедический массаж, который позволяет разминать мимику, жевательные мышцы, закреплять рефлексы произношения звуковых сочетаний и предложений.

Остеопатия

Воздействует на определенные точки тела, восстанавливает кровоснабжение и лимфоотток, формируя таким образом, баланс нервной системы. Остеопатия улучшает обмен веществ, стабилизирует нервно-психическое развитие ребенка. Снимая напряжение в теле, ребенок постепенно становится спокойней и уравновешенней.

Занятия с родителями

Также для нормального психического развития используются такие способы лечения как иппотерапия — контакт с лошадьми, дельфинотерапия, музыка, танцы и спорт. Ко многим формам терапии могут быть активно привлечены родители. Например, вместе с ребенком Вы можете собирать паззлы, конструктор, угадывать музыку, танцевать и веселиться!

Внимание! Если Вы заметили отклонения в развитии ребенка, необходимо записаться на консультацию к педиатру, неврологу или психологу.