Пн.-пт: 09:00 - 19:00
Суб: 09:00 - 13:00
Воскр: выходной
454014 г. Челябинск, ул. Захаренко, 18
Быть родителями особенного ребёнка не просто. С первого дня вы являетесь его единственной поддержкой и защитой. По мере взросления ребенка необходимо научить: быть самим собой, не терять свою индивидуальность, выражать свои потребности, наслаждаться большими и маленькими достижениями, приобретать новые навыки.
Детям с ограниченными возможностями тяжело выражать свои чувства, что затрудняет их общение со сверстниками и взрослыми. Арт-терапия – доступный, интересный и эффективный способ, основанный на творчестве и игре, способствующий лучшей адаптации к жизни. Этот метод помогает справиться с самыми глубинными психологическими проблемами, избавиться от негативных мыслей, эмоций.
У всех без исключения есть способность и потребность отображать свой внутренний мир, детки с церебральным параличом не являются исключением. Арт-терапия один из действенных способов реабилитации и психологической коррекции, который способствует самовыражению, раскрытию, развитию и гармонизации личности.
Занятие искусством уменьшает чувство тревожности, расширяет спектр возможностей, делает психику гибкой, улучшает память и мышление. Творчество - надежный способ снятия напряжения.
Для каждого ребенка подбираются те виды арт-терапии, которые он может выполнить и получить результат. Важно помочь ему сосредоточиться на своих возможностях, а не на ограничениях. Выявить и развить скрытые умения, помочь обрести целостность, проработать и откорректировать тревожащие его события.
Рисование развивает у ребенка зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность, пространственное мышление, глазомер, вырабатывает сложные движения кистей рук. Процесс рисования (контакт с водой, красками) корректирует и приводит в баланс эмоциональное состояние, снижает психическое напряжение, убирает мышечные зажимы. Обычные краски создают у ребенка ощущение радости открытия, активизируют воображение.
Лепка из теста и глины помогает выразить глубокие переживания, обуздать гнев. Занятия с пластичными материалами затрагивает психофизиологические процессы, требует значительной физической нагрузки и мышечной активности, что дает благоприятный результат при психосоматических нарушениях и проявлении невротических состояний.
Искусство коллажа избавит от робости и неуверенности, так как в данной технике используются вырезанные из журналов картинки и уже из них создается новый уникальный шедевр.
Музыка способствует развитию речевых и мимических движений, учит регулировать темп, громкость голоса, делать паузы.
Танец (адаптированный под возможности ребенка) содействует двигательному развитию и концентрации внимания, помогает выражать и высвобождать эмоции (злость, боль, тревогу, страх, стыд). Танец развивает у ребенка с ДЦП осознание своего тела, улучшают мышечный тонус, гибкость, диапазон движений.
Осознание того, в чем он может быть хорош, является для ребенка прекрасным стимулом. А возможность делиться результатами своего творчества повышает самооценку и уверенность.
Дети с удовольствием приходят туда, где им интересно и весело, где их рады видеть. Искусство увлекает и заинтересовывает. После занятий ребенок бессознательно открывает для себя новые приемы общения с внешним миром, становится активнее, менее замкнутым, круг интересов расширяется, растет способность к адаптации, раскрывается творческий потенциал.
Арт-терапия – комплексное лечение для души и тела, без побочных явлений и противопоказаний.
Полезные статьи: