Пн.-пт: 09:00 - 19:00
Суб: 09:00 - 13:00
Воскр: выходной
454014 г. Челябинск, ул. Захаренко, 18
Коррекция речевых нарушений при ДЦП требует комплексной работы нескольких специалистов: логопеда, психолога и невролога. Чем раньше будут начаты занятия с ребенком, тем лучше будут результаты. Развитие речи лучше поддается коррекции в дошкольном возрасте, нежели в подростковом.
Логопедическая работа при ДЦП проводится по специально разработанной методике с учетом индивидуальных особенностей психики ребенка. Дефектолог должен использовать в своей деятельности результаты исследований психолога, свидетельствующие о степени нарушения интеллектуальной функции. Занятия строятся так, чтобы ребенку было удобно воспринимать информацию.
Следует помнить о том, что речевые нарушения у больных детей возникают в результате поражения определенных участков головного мозга, отвечающих за речевые функции. Пока ребенок еще маленький, коррекция последствий этого поражения происходит быстрее. По мере взросления пациента созревание «речевых» участков мозга нарушается.
Параллельно следует исправлять расстройства, связанные с патологическими рефлексами, приводящими к дисфункции артикуляции и связанной с ней дислексии. Ведь функциональное нарушение тем сильнее, чем ярче выражен дефект работы нервной системы.
Логопедическая работа при ДЦП проходит в таких направлениях:
Коррекция речевого развития детей с ДЦП должна происходить с помощью лечебных упражнений. Например, ребенок может задувать свечу, надувать воздушные шары, пользоваться свистками и проч. Более старшие дети могут читать вслух стихи и сказки. В процессе коррекции речевых нарушений при ДЦП важно делать упражнения звукоподражания.
Логопед должен работать с ребенком каждый день, постепенно усложняя задания. Только тогда работа его даст ощутимые положительные результаты. Во время коррекционных занятий ребенку должны помогать родители. Их стараниями ребенок должен максимально адаптироваться к окружающему миру.
Развитие ребенка с детским церебральным параличом зависит от заботы родителей и от потенциальных возможностей, заложенных природой. Специалисты центра подбирают такую коррекцию речевых нарушений при ДЦП, которая бы способствовала максимальной адаптации к миру. Дети, занимающиеся с ними по индивидуально разработанным программам, могут себя обслуживать. В зависимости от степени речевых нарушений они оканчивают общеобразовательную или вспомогательную школу.
Речевое развитие детей с ДЦП в центре «Сакура» проходит в комплексе с программами физической реабилитации. Это позволяет добиться хороших результатов в процессе восстановления речевой активности ребенка. Психологи, логопеды и реабилитологи учитывают, что мозг маленького ребенка развивается очень быстро и стараются компенсировать потерянный участок головного мозга другими его отделами.
Во время первой встречи с ребенком специалисты центра определяют психологический статус и логопедический уровень. Данные этих осмотров будут использованы для определения индивидуальной программы восстановления. Такая работа очень важна, потому что каждые дети имеют абсолютно разное речевое развитие. Логопеды обязательно учитывают даже малейшие отличия в интеллектуальном развитии детей.
Специалисты нашего центра проводят такую логопедическую работу при ДЦП:
Дополняют комплекс мероприятий такие программы реабилитации:
Центр «Сакура» предоставляет свои услуги всем детям, которым поставлен диагноз «детский церебральный паралич». Здесь могут лечиться пациенты со всех регионов страны. Обратиться в нашу клинику нужно всем родителям, дети у которых имеют различные отклонения речевой деятельности, связанные с ДЦП. Даже при выраженных степенях отклонений у нас удается получить хороший результат, и дети успешно общаются со сверстниками и социализируются.