0
Товаров на сумму:
0 р
Оформить заказ
с 9:00 до 19:00

454006 г. Челябинск, ул. Российская 47,

 

Как научить писать ребенка с ДЦП

Нужна консультация?

Овладение навыками письма у детей с ДЦП проходит очень сложно и требует огромной усидчивости как от ребенка, так и от родителя. Универсального средства обучения письму нет – к каждому ребенку надо искать подход и определять, какие техники помогают лучше всего. В этой статье мы собрали для вас несколько советов, которые помогут детям с ДЦП научиться писать.

handwriting

Готовим рабочее место и канцелярские принадлежности

Письменный стол и стул необходимо подбирать с учетом особенностей и потребностей ребенка: рассчитать их высоту и ширину, продумать крепления для ног, рук и – при необходимости – для плеч. Перед тем, как переходить к обучению письму, рекомендуем за этим столом провести несколько привычных для ребенка занятий, чтобы ему было комфортно в своем новом положении.

Важную роль играют канцелярские принадлежности – карандаши, ручки, бумага. Опираемся, опять же, на особенности и потребности ребенка: для начала подойдет обычный мягкий карандаш круглой формы (без граней, которые создадут дополнительный дискомфорт пальчикам) и хорошая ручка, не царапающая бумагу (лишний стресс ребенку ни к чему). Затем подбираем бумагу удобного формата с необходимым количеством линеек, с удобным размером клеток и т.п. Подойдут хоть матовые, хоть глянцевые листы.

Учим захвату карандаша

Рекомендуем начинать занятия с карандаша, т.к. он легче поддается непослушным детским рукам. У детей с гиперкинезом чаще всего захват получается хорошо – они крепко держат карандаш, хоть и не всегда берут его правильно. Но на данном этапе это не так важно – главное, чтобы ребенку было удобно держать карандаш и писать им. Дети с ослабленными мышцами с трудом удерживают карандаш в руке и даже, зачастую, вовсе не могут взять его со стола. Здесь на помощь приходят дополнительные средства: шарики (помогают размять и усилить руки), клубок ниток со вставленным в него карандашом (подобранный по размеру клубок ребенок сможет удержать в кулачке, а крепко зафиксированным карандашом сможет написать первые буквы); крепление карандаша ремешками с липучками или резинками к руке.

Как научить писать при дцп

Также в качестве вспомогательного средства можно использовать специальные резиновые насадки – так называемые «ручки-самоучки»: их форма сразу заставляет ребенка правильно держать карандаш. Но этот помощник пригодится уже после того, как ребенок научится держать карандаш.

"ручка самочука" для детей дцп

Пишем первые буквы

Первое время обучение проводится по принципу «рука в руке»: взрослый держит детскую руку своей рукой и вместе с ним обводит контуры, рисует палочки, пишет элементы букв.

При дальнейшем обучении подойдут любые игровые формы, ассоциации и подсказки. Главное – чтобы ребенок запоминал последовательность черточек, из которых складываются буквы. Одна из часто встречающихся проблем – безотрывное письмо, т.е. дети пишут, не отрывая карандаш от бумаги. Чтобы избежать этого, подойдут, опять же, различные игровые и ассоциативные напоминания о необходимости сделать паузу в написании.

Вместо послесловия

Процесс обучения письму проходит для каждого ребенка с ДЦП индивидуально и не ограничивается теми средствами, о которых мы рассказали. По итогам первых занятий можно будет сделать вывод, какие моменты получаются лучше, а какие хуже, на что нужно обратить внимание и какую подобрать методику, чтобы ваш малыш научился писать без посторонней помощи

 
Оставьте заявку на консультацию
Имя*
Телефон*
E-Mail*