0
Товаров на сумму:
0 р
Оформить заказ
с 9:00 до 19:00

454006 г. Челябинск, ул. Российская 47,

 

+7 (351) 225-33-15

sakura.med@mail.ru 

    

Что такое патологические рефлексы?

Что такое патологические рефлексы?
Немножко науки. Рефле́кс (от лат. reflexus — отражённый) — стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием центральной нервной системы. Рефлекс - основная форма деятельности нервной системы. Они обеспечивают оптимальную регуляцию движений ребенка до того времени, как у него появится целенаправленная деятельность. По мере развития грудного ребенка физиологические рефлексы появляются и исчезают в строго фиксированные периоды, а к году большая их часть полностью редуцируется. Однако при нарушении развития нервной системы у детей эти рефлексы могут быть заторможенными или, напротив, чрезмерно выраженными, сроки их появления и исчезновения существенно сдвигаются, по сравнению с нормой. Особенно важно отметить, что своевременно неисчезнувшие (не редуцированные) рефлексы переносятся на второй и далее годы жизни и «оказываются» в несвойственном им периоде развития, закрепляясь в памяти мозга вместе с новыми двигательными навыками, что извращает развитие этих навыков и препятствует нормальному становлению движений. Двигательные акты у ребенка и взрослого человека формируются многократным повторением одного и того же действия. Как мы сказали ранее рефлексы обеспечивают регуляцию движения пока у ребенка не появляется целенаправленная деятельность и если они переходят в разряд патологических, то они закрепляясь в памяти мозга искажают движение и формируется не правильное движение. Как мы переучиваем себя? Только постоянным контролем движения и мгогократным повторением. Встает вопрос правильности обучения и выполнения движения. Тогда можно спросить: Как правильно? Нормально развивающийся ребенок выполняет движения индивидуально, каждый ребенок и нет похожих и одинаковых движений. Каждый ползает, садится и встает по своему, есть только одинаковая основа движения. Что родители хотят в первую очередь? Чтоб начал двигаться, сам. Рефлексы в раннем возрасте даны для того, чтоб подготовить ребенка к движению. При помощи рефлексов ребенок начинает двигаться, а в некоторых случаях ребенок двигается за счет рефлексов. Например, рассмотрим переворот с живота на спину. Ребенок лежит на животе, первоначально включается лабиринтно-тонический рефлекс, ребенок поднимает голову, затем включается симметричный шейно-тонический рефлекс, ребенок выпрямляет руки и встает на них и сразу идет включение асимметричного шейно-тонического рефлекса, ребенок поворачивает голову, одна рука сгибается и он заваливается на сторону, выпрямленная рука и повернутая голова тянут ребенка, и он полностью переворачивается. Таким образом, можно разобрать каждое движение. Ползание по-пластунски, на четвереньках. Каждый рефлекс дальше переходит в следующий рефлекс, если посмотреть физиологию. Тонические рефлексы находятся с человеком всегда, например лабиринтно-тонический рефлекс помогает нам удерживать позу (кто-то может поспорить, что это установочный лабиринтно-тонический, я считаю, что это не принципиальное значение в названии). Если не верите, давайте размышлять, везде говорят гашение рефлексов, слово гашение подразумевает полное исчезновение действия (огонь ведь гасят). У здорового ребенка они угасают, но при травме головы здорового более взрослого ребенка, тонические рефлексы возвращаются, обратный регресс развития, тонические рефлексы низшее звено, начало построения самостоятельных движений. У всех детей степень поражения разная и движения за счет рефлексов очень заметно, только при тяжелой степени поражения, и если ребенок начал двигаться за счет рефлексов, то при многократном повторении движение становиться самостоятельным и влияние рефлексов ослабеет. Не даром пословица говорит « Движение – Жизнь», работа только с рефлексами не оправдывает себя, двигаться нужно всегда, добавлять обучение движению.