0
Товаров на сумму:
0 р
Оформить заказ
с 9:00 до 19:00

454006 г. Челябинск, ул. Российская 47,

 

8(351)2253315

sakura.med@mail.ru 

    

Методы реабилитации

Методы реабилитации детского церебрального паралича(дцп) включают в себя большое разнообразие процедур и методик. Также существует разделение направлений и подходов реабилитации ДЦП, как в России, так и за рубежом.

Медицинская реабилитация ДЦП включает в себя медицинский стандарт, который ограничен определённым набором медицинских процедур рекомендованных врачами.

В реабилитации церебрального паралича за рубежом(Европа) используется направление - приспособление пациента и окружающей его среде, к его возможностям и нуждам. Основной принцип гуманности, европейцы не будут заставлять делать пациента то, что они считают не возможным достичь (имеются в виду физические возможности). За рубежом методы реабилитации ДЦП включают в себя очень сложную взаимосвязь духовного, интеллектуального, и физического развития, а также социализацию инвалида (введение его в общество).

В России, в советское время, реабилитация больных ДЦП была направлена на исцеление тела (физических возможностей пациента). Было придумано множество методик и направлений физической реабилитации. Основное направление работа с установочными рефлексами и гашение патологических тонических рефлексов.

В современной России реабилитация детей с детским церебральным параличом пытается совместить Европейский подход и старую советскую школу. Также придумано множество методик и направлений физической реабилитации. Но основой все равно остаются физические упражнения и развитие физических навыков.

Принцип физической реабилитации основан на обычной физической культуре с пациентами, поэтапное выполнение различных физических упражнений, которое ведет к физическому развитию пациента, т.е. приобретение новых устойчивых двигательных навыков необходимых для самостоятельной жизнедеятельности пациентов.

Физическая культура для детей с церебральным параличом может быть направлена на развитие самостоятельного передвижения ребенка или на развитие бытовых навыков. Развитие самостоятельного передвижения происходит по этапам онтогенеза человека т.е. постепенное прохождение всех этапов физического развития здорового ребенка, начиная от ползания и заканчивая ходьбой. Это очень длительное развитие и у каждого пациента оно может занимать разное время от нескольких месяцев до нескольких лет только один навык. Родители должны понимать, что корректировка приобретенного навыка занимает достаточно длительное время. То есть нужно довести ползание, сидение или ходьбу до совершенства, чтобы ребенок выполнял его как можно более правильно. Поэтому очень важен индивидуальный подход и проведение индивидуальных занятий.

Развитие бытовых навыков включает в себя обучение поведению ребенка дома и вне дома. Пациента обучают ухаживать за собой, одеваться, мыть руки, умываться, принимать пищу, убирать за собой и т.п. Для родителей это очень важно, обучение бытовым навыкам облегчает проживание ребенка дома с родителями.

Автор - Мекешкин Е.А.