0
Товаров на сумму:
0 р
Оформить заказ
с 9:00 до 19:00

454006 г. Челябинск, ул. Российская 47,

8(351) 225-33-15

    sakura.med@mail.ru 

    

Методики лечения

SWASH
SWASH

Наш центр работает с детьми с различной степенью заболевания детского церебрального паралича. У каждого второго/третьего нашего пациента наблюдаются подвывихи суставов, и чем старше ребенок, тем чаще это выявляется, особенно страдают дети, у которых высокая спастичность. Это очень ограничивает двигательную адаптацию ребенка и его вертикализацию, правильную посадку на твердую поверхность. В дальнейшем, есть вероятность, что подвывихи могут "перерасти" в вывихи суставов, и тогда пациенту уже потребуется оперативная помощь.В своей работе мы используем различные техники, разрабатываем суставы, снимаем тонус мышц, но к сожалению, от спастичности уйти навсегда, не получится, поэтому огромным подспорьем в нашей работе является ортопедическое оборудование – SWASH.  Это подвижный ортез для отведения бедра производства Швеции:

   cтабилизирует тазобедренный сустав

   устраняет угрозу вывиха бедра

   cохраняет обычный уровень активности ребенка

   позволяет улучшить формирование вертлужной впадины

         предотвращает укорочение связок суставов

         является альтернативой оперативного вмешательства

 Позволяет проводить занятие с пациентом более продуктивно

SWASH может использоваться, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Ребенка на которого надет ортез, легко усадить в правильное положение, ставить на четвереньки, т.к. он не ограничивают движение, а только помогает передвигаться, уходит перекрест ног. Идет корректировка вывиха, и при регулярном и добросовестном использовании можно избавится от перекреста, суставы займут более правильное положение и можно избежать в дальнейшем вывихов ТБС.

Наши специалисты прошли обучение, по работе с данными ортезами. Работа строится на консультировании, где определяется. есть ли необходимость в приобретении этого ортеза. После этого, делаются замеры, далее ортез прибывает в течение недели, и затем наши специалисты делают настройку аппарата на ребенка.

Также хотим отметить, что стоимость ортеза у нас значительно ниже, чем у наших коллег по России. При покупке ортеза, мы выдаем необходимый перечень документов для возмещения его стоимости через ФСС. 

Что такое патологические рефлексы?
Что такое патологические рефлексы?
Немножко науки. Рефле́кс (от лат. reflexus — отражённый) — стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием центральной нервной системы. Рефлекс - основная форма деятельности нервной системы. Они обеспечивают оптимальную регуляцию движений ребенка до того времени, как у него появится целенаправленная деятельность. По мере развития грудного ребенка физиологические рефлексы появляются и исчезают в строго фиксированные периоды, а к году большая их часть полностью редуцируется. Однако при нарушении развития нервной системы у детей эти рефлексы могут быть заторможенными или, напротив, чрезмерно выраженными, сроки их появления и исчезновения существенно сдвигаются, по сравнению с нормой. Особенно важно отметить, что своевременно неисчезнувшие (не редуцированные) рефлексы переносятся на второй и далее годы жизни и «оказываются» в несвойственном им периоде развития, закрепляясь в памяти мозга вместе с новыми двигательными навыками, что извращает развитие этих навыков и препятствует нормальному становлению движений. Двигательные акты у ребенка и взрослого человека формируются многократным повторением одного и того же действия. Как мы сказали ранее рефлексы обеспечивают регуляцию движения пока у ребенка не появляется целенаправленная деятельность и если они переходят в разряд патологических, то они закрепляясь в памяти мозга искажают движение и формируется не правильное движение. Как мы переучиваем себя? Только постоянным контролем движения и мгогократным повторением. Встает вопрос правильности обучения и выполнения движения. Тогда можно спросить: Как правильно? Нормально развивающийся ребенок выполняет движения индивидуально, каждый ребенок и нет похожих и одинаковых движений. Каждый ползает, садится и встает по своему, есть только одинаковая основа движения. Что родители хотят в первую очередь? Чтоб начал двигаться, сам. Рефлексы в раннем возрасте даны для того, чтоб подготовить ребенка к движению. При помощи рефлексов ребенок начинает двигаться, а в некоторых случаях ребенок двигается за счет рефлексов. Например, рассмотрим переворот с живота на спину. Ребенок лежит на животе, первоначально включается лабиринтно-тонический рефлекс, ребенок поднимает голову, затем включается симметричный шейно-тонический рефлекс, ребенок выпрямляет руки и встает на них и сразу идет включение асимметричного шейно-тонического рефлекса, ребенок поворачивает голову, одна рука сгибается и он заваливается на сторону, выпрямленная рука и повернутая голова тянут ребенка, и он полностью переворачивается. Таким образом, можно разобрать каждое движение. Ползание по-пластунски, на четвереньках. Каждый рефлекс дальше переходит в следующий рефлекс, если посмотреть физиологию. Тонические рефлексы находятся с человеком всегда, например лабиринтно-тонический рефлекс помогает нам удерживать позу (кто-то может поспорить, что это установочный лабиринтно-тонический, я считаю, что это не принципиальное значение в названии). Если не верите, давайте размышлять, везде говорят гашение рефлексов, слово гашение подразумевает полное исчезновение действия (огонь ведь гасят). У здорового ребенка они угасают, но при травме головы здорового более взрослого ребенка, тонические рефлексы возвращаются, обратный регресс развития, тонические рефлексы низшее звено, начало построения самостоятельных движений. У всех детей степень поражения разная и движения за счет рефлексов очень заметно, только при тяжелой степени поражения, и если ребенок начал двигаться за счет рефлексов, то при многократном повторении движение становиться самостоятельным и влияние рефлексов ослабеет. Не даром пословица говорит « Движение – Жизнь», работа только с рефлексами не оправдывает себя, двигаться нужно всегда, добавлять обучение движению.
Биоакустическая коррекция (БАК)
Биоакустическая коррекция (БАК)
Сегодня поговорим с Вами о методике БАК (Биоакустическая коррекция), которую проводим в стенах нашего центра. Статья основана на наблюдениях нашего сотрудника – Лейман Елены Александровны. Принципиальным отличием метода БАК от методов биоуправления является отсутствие когнитивно-волевого задания больному на трансформацию собственной биоэлектрической активности. Пациентам не дается каких-либо указаний относительно того, что надо делать со звуком, а ставится только общая задача «слушать работу собственного мозга» Проведение сеансов БАК приводит к значимому улучшению показателей ритмов ЭЭГ. Происходит нормализация показателей биоэлектрической активности головного мозга: увеличивается индекс альфа ритма, он приобретает структурированность; достоверно уменьшается соотношение мощности тета-ритма к бета-ритму в лобных отделах мозга; снижается уровень межполушарной асимметрии. Стоит также отметить, что происходит снижение эпиактивности. Под каждого ребенка подбирается индивидуальная программа, на фоне музыки подключаются слова (их три вида — два женским голосом и один мужским) В процессе БАК, путем подбора звучат слова. Длительность сеансов от 5 до 25 минут. Пациент N: 5 лет, ДЦП: жалобы : не разговаривает, плохо понимает обращенную речь. Плаксивая. Проведено 5 курсов БАК: появилось понимание, настроение, взгляд стал более осознанным, позже слоги, слова и простые предложения. Нормализазия показателей БЭА г/м. Пациент N: 9 лет, ЗПРР: жалобы на невнимательность, рассеянность, плохо усваивает учебный материал. Гиперактивность. Проведен 1 курс БАК – повысилась познавательная деятельность, стал спокойнее, нормализовался сон. Увеличился индекс альфа ритма. Произошло структурирование - ритм приобрел веретенообразную форму. Пациент N: 4 года. ДЦП, ЗПРР: жалобы на гиперактивность, страхи, тики. Плохо разговаривает. Проведен 1 курс БАК — тики стали пропадать после 3 сеанса, стал меньше вздрагивать, спокоен. Появились новые фразы. ЭЭГ стало более организованным, альфа ритм стал соответствовать возрастной норме. Пациент N: 7 лет. ДЦП, ЗПРР, эпиактивность, приступов не было. Без лечения. Жалобы: на постоянное напряжение: обкусывание ногтей, сосание соски. Нарушение сна и аппетита. Проведен 3 курса БАК — Пропало сосание соски, стал спокойнее, сон и аппетит нормализовался. ЭЭГ стало организованным, альфа ритм по возрастной норме. Эпиактивность снизилась. В речи появились новые слова, улучшилась память. Автор статьи Лейман Елена Александровна